Тест-драйвы и обзоры
Пятидверная малолитражка Citroen
При взгляде на "дутые" формы "СЗ" вспоминаются некоторые ситроеновские модели середины - прошлого века.
Subaru - расходы на шассиРаздел: Тест-драйвы и обзоры | 31-08-2023 |
Ходовая у "Subaru Legacy" и "Outback" третьего поколения достаточно крепка и практически одинакова: стойки МакФерсона с треугольными поперечными рычагами - спереди, независимая многорычажная подвеска - сзади, стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза - спереди и сзади. Можно сказать, обычный вариант для автомобилей такого класса. На "Аутбэке" некоторые элементы шасси изменены с учетом увеличенного дорожного просвета.
Какие расходы по этой части ждут автовладельца? Меньше всего придется тратиться на втулки ($3-5) и стойки ($38)переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их ресурс - 30.000-40.000 км, а работа по замене на официальном сервисе стоит всего $15. Передние тормозные колодки ($130 за комплект) надо менять через 20.000-30.000 км. В два раза дольше служат задние колодки ($110). Примерно 50.000-60.000 км выдерживают передние тормозные диски. За это время они успевают сточиться до толщины около 30 мм, после чего завод-изготовитель рекомендует их заменять, что выльется в сумму $170. Впрочем, при темпераментном стиле езды диски можно укатать за 20.000 км. Подшипники ступиц ($135) "живут" до 130000-150000 км (между прочим, вдвое дольше, чем у "Legacy" второго поколения). Конечно, все это - усредненные данные. От "внеплановых" неисправностей, разумеется, не гарантирован никакой автомобиль. Скажем, может вдруг потечь насос гидроусилителя. Прохудившийся сальник на фирменных сервисах не меняют - только насос целиком. А это ни много ни мало $814 плюс около $30 за работу.
Более-менее серьезное вмешательство в подвеску понадобится после 100.000 км, когда придет срок менять амортизаторы. На "Legacy" передние стоят по $210, а задние - по $151. Куда как дороже обойдутся оригинальные амортизаторы для "Outback", позволяющие поддерживать постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки на заднюю ось. Их цена - $600 за штуку.
Остальные детали подвески и рулевого управления подождут до 150.000-200.000 километров пробега.
Иногда встречаются "Legacy" и "Outback" с пневматической подвеской - с ее помощью при необходимости можно увеличивать клиренс на 2-3 сантиметра. Приспособление, бесспорно, полезное, но если возникнут проблемы, решить их будет сложно. Дело в том, что у наших сервисменов просто нет опыта их ремонта. Да и стоимость этих деталей отнюдь не малая: например, пневматический гаситель колебаний обойдется примерно в полтысячи долларов за штуку.