Тест-драйвы и обзоры
Пятидверная малолитражка Citroen
При взгляде на "дутые" формы "СЗ" вспоминаются некоторые ситроеновские модели середины - прошлого века.
Коррозия - главный враг автомобиляРаздел: Советы и рекомендации | 02-05-2024 |
Рекомендации: не оставлять машину на солнцепеке, летом не препятствовать вентиляции подкапотного пространства, при штатном заряде не допускать, чтобы температура электролита поднималась выше 45° С, но главное — обеспечить на автомобиле нормальный ток заряда. Прибор хорошо — лампа хуже.
Многие хозяева автомобилей, у которых нет амперметра или вольтметра, жалуются на то, что приходится часто доливать электролит, а он выбрасывается из аккумулятора в результате кипения. Проверка же реле-регулятора показывает, что оно в полном порядке. В чем же дело? Оказывается, что в старых регуляторах напряжение на входе может отличаться от напряжения на клеммах батареи на величину потерь напряжения в контактах замка зажигания, на зажимах предохранителя и соединениях проводов.
Для того чтобы выяснить, насколько существенно это влияние, было проверено 15 автомобилей, и вот результат: у новых машин падение напряжения на участке аккумулятор—регулятор составило 0,15...0.25 В. У более «зрелых» эта величина колебалась в пределах 0,35...0,9 В. Что же получается? Регулятор честно «трудится», поддерживая подводимое к нему напряженно в пределах 12,7...14,5 В, а на аккумуляторной батарее при этом напряжение составляет 14,7...15,3 В. Отсюда и кипение батареи. Был бы амперметр или вольтметр, сразу были бы видны значения тока или напряжения. А по контрольной лампочке ничего этого не определишь.