Тест-драйвы и обзоры

Пятидверная малолитражка Citroen

При взгляде на "дутые" формы "СЗ" вспоминаются некоторые ситроеновские модели середины - прошлого века.

Тюнинг

Hammer H2

Хаммер это автомобиль для мужчин, которые привыкли во всем полагаться только на себя

Мини – Ламборгини

Lamborghini Gallardo

"Lamborghini Gallardo" по меркам итальянской фирмы - недорогой суперкар, чья стоимость сравнима с "Ferrari F360 Modena" и "Porsche 911 Turbo".

Легенды автомобилестроения. De Tomaso Pantera

Раздел: Заметки автомобилистов
11-07-2017

В 1967 г. де Томазо купил дизайн-студию Ghia, где разрабатывал дизайн и конструкцию малолитражных машин. Поскольку проект обеспечивался деньгами Ford, относительно будущих двигателей вопрос не возникал: был выбран V8 объёмом 5,7 л с механической пятиступенчатой коробкой передач ZF.

В 1970 г. прототип с простым названием 351 показали на Нью-Йоркском автошоу. Дизайн выполнил Том Тьярда из Ghia, а шасси разработал бывший инженер Lamborghini Джанпаоло Даллара, человек, создавший шасси Miura. Продольно установленный двигатель V8 находился перед линией задней оси, но позади водителя, все тормоза были дисковыми. Передняя и задняя подвески с двойными поперечными рычагами и цилиндрическими пружинами, как у гоночной машины, рулевое управление с зубчатой рейкой — всё настолько спортивное, насколько возможно. Автомобиль поступил в продажу в 1971 г., получив имя Pantera («Пантера»). В 1972 г. машина получила ударные бамперы; дебютировала и Pantera L (Люкс). Тогда же появилась модель 290 с трёхлитровым двигателем V6, заимствованным у Capri. Далее усовершенствования следовали одно за другим...

B 1972 г. изготовили шесть экземпляров GT4 с широкими колёсами и расширителями колёсных арок. Они были подобны GTS - серийной модели 1973 г. В 1973 г. представили Pantera 270 с двигателем Ford V6 2,7 л. Из-за кризиса этот автомобиль остался в единственном экземпляре. В 1982 г. был выпущен GT5, затем GTS с задним антикрылом, большим передним обтекателем и улучшенным интерьером, в 1984 г. к ним присоединился GT5-S. GT5 являлся особым вариантом корпуса GTS, но в металле вместо пластика, а расширители колёсных арок у него приклёпывались к крыльям. Расширители арок колеса в GT5-S были интегрированы в кузов.

В 1991 г. Pantera предстала после капитального «фейс-лифтинга». Проработанная Марчелло Гандини, с новой подвеской и тормозами, эта машина была заморожена на стадии проекта, так и не коснувшись колёсами шоссе, - равно как и целиком обновлённая Pantera 2001 г.



Добавить комментарий к публикации " Легенды автомобилестроения. De Tomaso Pantera":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
  Ford Mondeo: история моделирования
  Спортивный седан Kia GT
 Бизнес-класс
 Салон без архитектурных излишеств
 «Москвич»: история и современность